Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 02:02

Библиотека МОУ СОШ № 10 г. Архангельска

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Положение о работе библиотеки МОУ СОШ № 10

Утверждаю

Директор МОУ СОШ №10

_____________О.Н.Коноплев

«___»  __________2006

 

Положение о школьной библиотеке Муниципального Образовательного Учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №10».

 

   1.1 Школьная библиотека является  структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

   1.2. Школьная библиотека (в дальнейшем именуемая библиотекой) руководствуется в своей деятельности федеральными законами ,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и положениями Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовым положением школы ,Уставом школы и настоящим Положением о школьной библиотеке МОУ СОШ №10, утвержденным директором школы.

   1.3. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием.

    1.4. Деятельность библиотеки отражается в Уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании школы.

    1.5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии ,гуманизма, гражданственности, свободного развития личности.

   1.6. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учителей, учащихся и других работников школы. Удовлетворяет запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

   1.7.Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются настоящим Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

   1.8. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

   1.9. Организация обслуживания читателей библиотеки производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными ,санитарно-гигиеническими требованиями.

  1.10. Основные цели школьной библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

- их адаптация к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Задачи библиотеки:

   1. Обеспечение пользователям доступа к информации, знаниями, идеям, культурным ценностям.

   2. Обеспечение образовательного процесса, самообразования в соответствии с образовательными программами, информационными ресурсами на различных носителях:

- бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий)

-иными

   3. Формирование, накопление, обработка, систематизация фонда и носителей информации.

   4. Организация оперативного библиотечно-информационного обслуживания в соответствии с запросами читателей.

   5. Организация и ведение справочно-поискового аппарата: каталогов, картотек, баз данных.

   6. Воспитание библиотечно-информационной культуры, дифференцированное обучение современным методам работы с источниками информации.

   7. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

   8. Совершенствование номенклатуры предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий (компьютеризация), формирование компьютерной библиотечной среды, совершенствование библиотечной этики.

Основные функции:

   Основные функции школьной библиотеки – образовательная ,информационная, культурная. Библиотека распространяет знания и другую информацию, формирует библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участвует в образовательном процессе.

   а) Формирует фонд  библиотечно-библиографических и информационных  ресурсов  в соответствии с образовательными программами школы:

  - комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

 - пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

  б) создает информационную продукцию:

 - организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), тематические картотеки, электронный каталог.

  в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

 - организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

 - оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

 - организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

  г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  - выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

  - организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях, просмотр электронных версий педагогических изданий;

 - осуществляет обзоры новых поступлений;

 д) осуществляет библиотечно-информационное обслуживание родителей:

 - удовлетворяет по мере возможностей читательские запросы;

 - консультирует по вопросам детского чтения; знакомит с нормативной, медицинской, педагогической информацией.

Организация деятельности школьной библиотеки.

  1. Библиотека является структурным подразделением школы.

  2. Структура библиотеки может включать помимо отделов (абонемент, читальный  зал), инновационные отделы и сектора, отделы учебников.

  3. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебными и воспитательными планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.

  4. Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные  услуги, перечень которых определяется уставом школы. Положение о платных услугах составляется заведующей библиотекой и утверждается директором школы.

  5. Денежные средства, заработанные библиотекой, расходуются на нужды библиотеки.

  6. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования школа обеспечивает библиотеку:

 - гарантированным финансированием библиотечно-информационных ресурсов;

 - необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и действующими нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютера (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, корозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) в соответствии с положениями СанПин;

 - современной оргтехникой;

 - ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

  7. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

  8. Ответственность за систематичность и качество комплектование основного фонда библиотеки. Комплектования учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы.

  9. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение

  - двух часов рабочего времени на выполнение внутрибиблиотечной работы;

  - один раз в месяц проводится санитарный день, в который  обслуживание читателей не производится;

  - один раз в месяц выделяется методический день для заведующего библиотекой.

 10. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством школьная библиотека взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

Управление. Штаты.

  1. Управление библиотекой образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

  2. Общее руководство и контроль за деятельностью библиотеки осуществляет заместитель директора школы по УВР. Директор утверждает нормативно-технологическую документацию.

  3. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем школы, обучающимися, их родителями за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

  4. Заведующий библиотекой назначается директором школы, является членом педсовета и входит в состав педагогического совета школы.

  5. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает методист по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.

  6. Заведующая библиотекой разрабатывает и предоставляет директору школы на утверждение следующие документы:

  а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

  б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ определенных положением о конкретной школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. №6);

  в) положение о платных услугах библиотеки;

  г) планово-отчетную документацию;

  д) технологическую документацию;

  7. Порядок комплектования штата школьной библиотеки, регламентированный Уставом школы.

  8. В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводится должности: заведующий отделом, главный библиотекарь, главный библиограф, библиограф, медиаспециалист.

  9. На работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-библиотечную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и квалификации.

10. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность, совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе

  11. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Права и обязанности работников библиотеки.

  1. Работники библиотеки имеют право:

    - самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе школы и положении о школьной библиотеке;

 - проводить в установленном порядке факультативные занятия, занятия и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

 - определять источники комплектования информационных ресурсов;

 - изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

 - определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

 - определять перечень платных услуг;

 - вносить предложения директору школы по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирование работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

 - в соответствии с законодательством Российской Федерации участвовать в работе библиотечных ассоциаций или союзов;

  - на конкурсной основе участвовать в реализации региональных и международных программ развития информационного и библиотечного дела;

 - участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.

 -  на ежегодный отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором или иными локальными нормативными актами;

 - на представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренных для работников образования и культуры;

 -    на повышение квалификации;

  2. Работники библиотеки обязаны:

  - обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

  - информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

  - обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

  - формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами пользователей библиотеки;

 - совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

 - обеспечить сохранность использования носители информации, их систематизацию, размещение и хранение;

 - обеспечить режим работы библиотеки в соответствии с потребностями пользователей и работой школы;

  - отчитываться в установленном порядке перед директором школы или заместителем директора по УВР

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Библиотека (30.11.2011)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz